Педро Альмодовар
|
Педро Альмодовар родился 24 сентября 1951 в Кальзада де Калатрава, в провинции Сюидад Реал в Испании.В возрасте 8 лет он переехал со своей семьей в Экстремадуру, другую испанскую провинцию. Там он учился и сдал выпускные экзамены в средней школе. В конечном итоге он сдал вступительные экзамены в приходскую школу Отцов-салестинцев и братьев-францисканцев. Именно в этот период жизни он пристрастился к кино. Когда ему исполнилось 16, он переехал в Мадрид один, без семьи и без денег. У него была только одна конкретная цель: изучать кинематографию и снимать фильмы.
Но он уже не смог поступить в Государственную школу кинематографии, поскольку она закрылась. Тем не менее он решил учиться. В конце 60-х, несмотря на диктаторский режим, для провинциального мальчика Мадрид был городом, полным культуры и свободы. Он выполнял много подсобной работы, но никак не мог накопить на камеру, пока не получил первую серьезную работу в Национальной Испанской Телефонной Компании "Телефоника", где он проработал 12 лет в качестве административного служащего.
В эти годы происходило его формирование. С утра и до ночи он контактировал с социальным классом, который он вряд ли смог изучить иначе. Все было золотым прииском для будущего режиссера. По вечерам он писал, любил работать с группой под названием "Los Galiardos", снял несколько фильмов.
Он сотрудничал с различными андеграундными журналами, писал рассказы и иногда их публиковали. Ему повезло, что премьера его первого коммерческого фильма совпала с рождением испанской демократии. После полутора лет съемок наконец вышел его фильм "Пепи, Люси, Бом...". С этого момента кинематография стала его второй натурой. Он писал и снимал. А сейчас его фильмы демонстрируются в кинотеатрах по всему земному шару.
Педро Альмодовар долго состязался с Карлосом Саурой в битве за звание лучшего кинорежиссера Испании. Однако эта "схватка" проходила не совсем в равных "весовых категориях". Если Сауру критики считали довольно академичным кинематографистом, едва ли не прижизненным классиком, то Альмодовара называли даже "кинопанком". Действительно, каждый его фильм с трудом удерживался на грани приличий, и поднимаемые режиссером темы вряд ли были интересны обывательскому большинству. Вольный взгляд Альмодовара на сексуальные и социально-политические проблемы испанцев вызывал нередко подлинное негодование критиков. Но после картин "Женщины на грани нервного срыва" и "Свяжи меня!" режиссер приобрел международную известность, а Антонио Бандерас получил возможность попасть в Беверли-Хиллз и выразить себя в амплуа настоящего латинского мачо (у Альмодовара ему выпадали в основном роли геев или "гнилых интеллигентов").
Альмодовар, собственно, всю жизнь был полным "неформалом": писал юмористические фельетоны в посвященных контркультуре изданиях, играл в андеграундном театре, выступал в рок-группе. Первую короткометражку он снял в возрасте 23 лет, название ее было весьма характерным: "Две шлюхи, или История любви, закончившаяся свадьбой". А накануне тридцатилетия Педро созрел и для полного метра, сразу заявив о себе как о мастере весьма злой иронии и "певце" женской неустроенности. Дальнейшие кинематографические изыски Альмодовара подтвердили эту репутацию. Четко проявились и другие черточки его неповторимого стиля: некое безумие сюжетной линии, яркие интерьеры и костюмы, взрывные характеры, сексуальная раскрепощенность. Фильм "Свяжи меня!" с фурором прошел в Америке и стал почти что гимном садомазохистской субкультуры (при этом садомазохисты, похоже, не заметили откровенного стеба, которым пропитан каждый кадр ленты).
"Высокие каблучки" и "Кика" постепенно подвели мировое зрительское сообщество к адекватному восприятию альмодоваровских "фишек", и картина "Все о моей матери" наконец получила тот шквал похвал, наград и денег, которых режиссер был достоин всегда. А когда в мировом прокате состоялась премьера нового фильма испанца "Поговори с ней", в которой вновь смешаны драма, комедия и любовная история, стало ясно, что с завоеванных высот режиссер отступать не собирается. Последняя по времени же лента "Дурное воспитание" удостоилась чести открыть 57 Каннский кинофестиваль и была принята избалованной каннской публикой на ура.
Источник: spain-info.ru
|